Приложение по инвентаризации
В развитие Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180, организации в приложении определяет дополнительные внутренние правила проведения инвентаризации и организации внутреннего контроля.
Инвентаризации имущества и обязательств организации проводить в следующие сроки следующими комиссиями:
а) объектов основных средств – перед составлением годового бухгалтерского отчета с 1 октября.
б) объектов нематериальных активов - по состоянию на 1 декабря.
Состав комиссии:
Председатель комиссии:
Члены комиссии 1. 2. 3.
в) материалов на складах - по состоянию на 1 ноября.
Состав комиссии:
Председатель комиссии:
Члены комиссии 1. 2. 3.
В течение года председателю комиссии спланировать и провести не менее трех проверок наличия и состояния материально - производственных запасов по материально-ответственным лицам.
В целях обеспечения внезапности проведения проверок сроки и номенклатуру проверяемой продукции определить лично. План проверки представлять на утверждение руководителю организации одновременно с планом работы на очередной месяц;
г) денежных средств в кассе - ежемесячно. Проверка проводится руководителем организации в сроки, определяемые им лично;
д) расчетов - ежеквартально - по состоянию на последний день квартала.
Состав комиссии:
Председатель комиссии:
Члены комиссии 1.
2.
3. и т.д.
Ответственными за осуществление контроля за хозяйственными операциями назначить.
За эффективностью использования средств при проведении ремонта объектов основных средств - начальник производственного отдела.
За состоянием расчетов с поставщиками и подрядчиками - главный бухгалтер организации
За состояние остатков материально-производственных запасов на складе и в производстве - начальник планово-экономического отдела.
За эффективностью использования средств, выделяемых на социальную сферу, - главный бухгалтер. и т.д.
Приложение с перечнем первичных учетных документов
В случае отсутствия унифицированных форм первичных учетных документов организацией применяются самостоятельно разработанные формы документов, отвечающие требованиям ст. 10 Закона.
Организация может определить следующие самостоятельно разработанные формы документов:
- бухгалтерская справка;
- акт сверки расчетов;
- акт-накладная на внутреннее перемещение;
- акт на оказание услуг;
- заявление на проведение взаимозачета;
- претензионное письмо.
- др. в зависимости от вида деятельности.
Также в приложении к учетной политике приводится Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденный руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистрами бухгалтерского учета организации являются:
- журналы-ордера и ведомости по счетам;
- оборотно-сальдовая ведомость;
- анализ счетов;
- прочие регистры.
Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации по формам, принятым для журнально-ордерной формы учета, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода, а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов.