В соответствии с п. 32-34 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов организации, утвержденной Постановлением Министерства финансов РБ от 30.09.20111 № 102, данные расходы являются текущими расходами предприятия.
Если до 1 января 2012 года организационные расходы можно быть признавать расходами будущих периодов, то в настоящее время для соответствующего учета требуется соблюдение ключевого принципа: прямая связь расходов с суммой будущих доходов.
Поэтому в бухгалтерском учете данные расходы сразу списываются на финансовый результат организации
- дебет счета 90 субсчет 10
- кредит счета 76 или 60.
Однако следует, учитывать, что организационные расходы могут возникать в текущей деятельности организации.
Пример 1. В связи с сменой главного бухгалтера необходимо внести изменения в банковские документы (право подписи).
Пример 2. Один из учредителей решил выйти с из состава собственников и необходимо внести изменения в уставные документы и пройти процедуру перерегистрации.
Пример 3. Организация решить расширить бизнес и открыть новые филиалы (магазины и т.п.), в связи с чем необходимо не только внести изменения в уставные документы, но и оплатить до открытия нового филиала расходы по открытию счета в банке и т.д.
Все указанные и иные аналогичные ситуации определяют признание в бухгалтерском учете организационных расходов текущими прочими расходами отчетного периода, когда фактически была произведена их оплата.