Каков допустимый процент рентабельности продаж холодильных машин и чем это регламентируется?

Предприятие является производителем холодильных машин и дверей для холодильных камер и не относится к организациям-монополистам.

Ограничено ли предприятие в уровне рентабельности при продаже данных изделий покупателю, финансируемому за счет бюджетных средств? Каков допустимый процент рентабельности и чем это регламентируется?

Каков допустимый процент рентабельности продаж холодильных машин и чем это регламентируется?

Ответ: Нет, не ограничено.

Установление предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф), является одним из способов государственного ценового регулирования, предусмотренного ст. 8 Закона от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" (далее – Закон № 255-З).

Согласно ст. 7 Закона № 255-З регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:

  • товары, произведенные (реализуемые) в условиях естественных монополий, услуги, оказываемые (предоставляемые) субъектами естественных монополий, относящиеся к сферам естественных монополий;
  • отдельные товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом Республики Беларусь или по его поручению Совмином.

Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями) (далее – перечень), определен Указом № 72. В перечень холодильные машины и двери для холодильных камер не включены.

Учитывая, что в рассматриваемом случае организация не включена в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, а также то, что реализуемая ею продукция не включена в перечень, цены на ее продукцию не являются регулируемыми.

Частью первой ст. 12 Закона № 255-З субъектам хозяйствования предоставлено право самостоятельно или по договоренности с покупателем устанавливать цену на свою продукцию, если в отношении нее не осуществляется ценовое регулирование.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации предприятие может установить любую цену на свою продукцию, а в случае использования затратного метода при формировании цены – применить любой норматив рентабельности.