Работник представил плательщику обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – плательщик) листок нетрудоспособности в связи с заболеванием, выданный на период с 9 по 18 ноября 2020 года. У плательщика, назначающего пособие, он работает по контракту с 20 июля 2020 года. Обязательные страховые взносы до возникновения права на пособие уплачивались за него в общей сложности (включая период работы у данного плательщика) более чем за 6 месяцев.
Среднедневной заработок для исчисления пособия по представленному листку нетрудоспособности определен плательщиком из заработка работника за период работы с 1 августа по 31 октября 2020 года.
На вопрос работника, почему при определении среднедневного заработка не был учтен заработок за период работы в июле, плательщик объяснил, что в соответствии с действующим порядком определения среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности в учет принимаются календарные месяцы, предшествующие месяцу наступления случая временной нетрудоспособности, а период с 20 по 31 июля не составлял полный календарный месяц.
Ответ: Плательщик не прав.
Поскольку в рассматриваемом случае работник проработал у плательщика не полный расчетный период (менее 6 календарных месяцев, предшествующих ноябрю), среднедневной заработок следовало определить из заработка за фактически отработанное время у данного плательщика в расчетном периоде, т. е. за период работы с 20 июля по 31 октября.