Когда следует руководствоваться нормами пункта 11 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам?

Работающий инвалид (ему установлена инвалидность вследствие общего заболевания) представил плательщику обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – плательщик) листок нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком в возрасте 4 лет при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, выданный на период с 15 июня по 19 августа (66 календарных дней).

Работником кадровой службы плательщика в позицию «особые отметки» оборотной стороны листка нетрудоспособности внесена запись: «инвалид III группы».

При назначении пособия по представленному листку нетрудоспособности плательщик применил норму пункта 11 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 г. № 569 (в ред. от 04.12.2021 г.; далее – Положение № 569), и назначил пособие за календарные дни с 15 июня по 13 августа (60 календарных дней).

Правильно ли назначено пособие по представленному листку нетрудоспособности?

Когда следует руководствоваться нормами пункта 11 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам?

Ответ: Пособие назначено неправильно.

Пунктом 11 Положения № 569 для работающих инвалидов предусмотрено ограничение периода, на который назначается пособие по временной нетрудоспособности в случае заболевания или травмы.

При назначении пособия по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет) норма пункта 11 Положения № 569 в отношении работающих инвалидов не применяется.

Пособие по представленному листку нетрудоспособности следовало назначить за все календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности (66 дней).

Согласно подпункту 50.15.3 пункта 50 Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.01.2018 г. № 1/1 (в ред. от 30.12.2021 г.; далее – Инструкция № 1/1), при выдаче работающему инвалиду листка нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой лечащим врачом в обязательном порядке в позицию «особые отметки» лицевой стороны листка нетрудоспособности  вносится запись: «заболевание (травма) связано(а) (не связано(а) с причиной инвалидности», с заверением этой записи своими подписью и личной печатью. Указанная запись является основанием для применения (не применения) нормы пункта 11 Положения № 569 при назначении пособия в связи с заболеванием (травмой). 

Согласно подпункту 5.2 пункта 5 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» пособие по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком в возрасте до 5 лет при оказании медицинской помощи в стационарных условиях назначается на весь период нахождения с ребенком в организации здравоохранения.