Полезные ответы на частые вопросы бухгалтеров про Учётную политику организации!

В начале года у бухгалтера горячая пора, в том числе необходимо думать про Учётную политику организации.

Мы подобрали для вас несколько вопросов на данную тему и ответов к ним.⬇️

1) Нужно ли утверждать Учётную политику ежегодно?

Ответ: Нет, не нужно. 

Учётная политика формируется один раз, при создании организации и используется на протяжении срока действия организации (п.3 Нацстандарт №80; п.6,7 ст.9 Закона 57-З).

2) Можно ли вносить изменения в Учётную политику?

Ответ: Да, можно.

Изменения в Учётную политику могут вноситься:

  • в случае изменения законодательства - с даты вступления в силу новых норм законодательства;

  • в случае изменения способов ведения бухгалтерского учёта, применение которых приведет к повышению правдивости и уместности содержащийся в отчётности организации информации - с начала отчётного года (ч.2 п.7 ст.9 Закона 57-З);

  • в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации - с даты принятия такого решения (п.5 Нацстандарта №80).

3) При внесении изменений в Учётную политику в части бухгалтерского учёта необходимо ли обосновывать изменения?

Ответ: Да.

Внесение изменений в части бухгалтерского учёта необходимо обязательно обосновать, при этом причины изменения Учётной политики приводятся в примечании к бухгалтерской отчётности (п.2 Нацстандарт №80; п.8 ст.9 Закона 57-З).

4) Нужно ли подавать Учётную политику ежегодно вместе с годовой бухгалтерской отчётностью.

Ответ: Нет, не нужно.

Состав годовой бухгалтерской отчётности определен п1. ст.15 Закона 57-3, в котором Учётная политика не поименована.