Имеет ли право розничная торговая организация предоставлять покупателям скидку с розничных цен на табачную продукцию?

Имеет ли право розничная торговая организация предоставлять покупателям скидку с розничных цен на табачную продукцию?

Имеет ли право розничная торговая организация предоставлять покупателям скидку с розничных цен на табачную продукцию?

Ответ: Да, имеет.

Ответ на данный вопрос предполагает его рассмотрение с двух сторон:

  • право предоставления скидки с точки зрения ценового законодательства;
  • право предоставления скидки с точки зрения законодательства о рекламе.

1. Законом от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" выделены две сферы ценообразования – свободное и регулируемое. Основным нормативным документом, регулирующим порядок установления регулируемых цен, является Инструкция № 111. Право предоставления скидок с розничных цен (но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен) определено частью первой п. 13 Инструкции № 111. Частью второй п. 13 Инструкции № 111 определено, что изменение фиксированных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается.

Ни на один вид табачной продукции ни фиксированные, ни предельные минимальные розничные цены как способ ценового регулирования не применяются. Статьей 156 НК не установлено ограничений по предоставлению скидок с розничных цен на табачную продукцию.

Таким образом, ограничений по предоставлению скидок на табачную продукцию законодательством по ценообразованию не установлено.

2. Особенности рекламы табачных изделий определены ст. 17 Закона от 10.05.2007 № 225-З "О рекламе" (далее – Закон № 225-З). В частности, согласно п. 3 ст. 17 Закона № 225-З запрещаются размещение (распространение) рекламы табачных изделий, бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в т.ч. их использование в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари. Ограничений по предоставлению скидок с розничных цен на табачную продукцию вышеназванной статьей Закона № 225-З не предусмотрено.

Таким образом, ограничений по предоставлению скидок на табачную продукцию законодательством по рекламе также не установлено.

Автор статьи - Сергей Ковальчук, эксперт-консультант по вопросам ценообразования