Имеет ли право розничная торговая организация предоставлять покупателям скидку с розничных цен на табачную продукцию?
Ответ: Да, имеет.
Ответ на данный вопрос предполагает его рассмотрение с двух сторон:
- право предоставления скидки с точки зрения ценового законодательства;
- право предоставления скидки с точки зрения законодательства о рекламе.
1. Законом от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" выделены две сферы ценообразования – свободное и регулируемое. Основным нормативным документом, регулирующим порядок установления регулируемых цен, является Инструкция № 111. Право предоставления скидок с розничных цен (но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен) определено частью первой п. 13 Инструкции № 111. Частью второй п. 13 Инструкции № 111 определено, что изменение фиксированных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается.
Таким образом, ограничений по предоставлению скидок на табачную продукцию законодательством по ценообразованию не установлено.
Таким образом, ограничений по предоставлению скидок на табачную продукцию законодательством по рекламе также не установлено.
Автор статьи - Сергей Ковальчук, эксперт-консультант по вопросам ценообразования