Работником 13 августа 2024 года представлены плательщику обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее соответственно – плательщик, взносы) листки нетрудоспособности, выданные на период:
с 15 по 23 июля - в связи с заболеванием (в позиции «дата начала случая ВН» указана дата «15.07.24», в позиции «Заключение о трудоспособности» - цифра «0» (продолжает болеть);
с 24 июля по 1 августа – в связи с заболеванием (в позиции «дата начала случая ВН» указана дата «15.07.24», в позиции «Заключение о трудоспособности» - цифра «1», в позиции «Приступить к работе (службе, учебе)» - дата «02.08.24»);
с 2 по 12 августа – в связи с уходом за больным ребенком в возрасте 7 лет (в позиции «дата начала случая ВН» указана дата «02.08.24», в позиции «Заключение о трудоспособности» - цифра «1», в позиции «Приступить к работе (службе, учебе)» - дата «13.08.24»).
Период нетрудоспособности с 15 июля по 12 августа расценен плательщиком как два случая временной нетрудоспособности для исчисления пособия:
первый – с 15 июля по 1 августа (в связи с заболеванием);
второй – с 2 по 12 августа (в связи с уходом за больным членом семьи).
Плательщиком сформированы, и 19 августа направлены в орган Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по месту постановки на учет в качестве плательщика взносов (далее – территориальный орган Фонда) два запроса на получение сведений о периодах уплаты взносов за работника и его среднедневном заработке (далее – запрос).
В первом запросе указано:
дата начала случая – «15.07.2024»;
период временной нетрудоспособности: дата начала - «15.07.2024», дата окончания – «01.08.2024».
Во втором запросе указано:
дата начала случая – «02.08.2024»;
период временной нетрудоспособности: дата начала - «02.08.2024», дата окончания – «12.08.2024».
Правильно ли сформированы запросы?
Ответ:
Требования к заполнению, структуре и формату запроса установлены Положением о предоставлении сведений и информации при назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденным постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.08.2023 г. № 10 «О порядке взаимодействия при назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам» (далее - Положение № 10).
Согласно части 2 пункта 6 Положения № 10 запрос заполняется по каждому листку нетрудоспособности, представленному плательщику работником.
В рассматриваемом случае следовало сформировать три запроса.
В первом указать дату начала случая – «15.07.2024», дату начала периода временной нетрудоспособности – «15.07.2024», дату окончания – «23.07.2024».
Во втором запросе указать дату начала случая – «15.07.2024», дату начала периода временной нетрудоспособности - «24.07.2024», дату окончания – «01.08.2024».
Третий запрос (второй, заполненный плательщиком) сформирован плательщиком в соответствии с требованиями Положения № 10.
Согласно пункту 5 Положения № 10 плательщик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем обращения за пособием, формирует запрос согласно приложению 1 к Положению № 10 и направляет его в территориальный орган Фонда.
В рассматриваемом случае плательщику, сформировавшему три запроса в соответствии с требованиями Положения № 10, следовало направить их в территориальный орган Фонда 14 или 15 августа.
__________
Автор - Страцкевич Лев Николаевич. Консультант Белорусской ассоциации бухгалтеров, эксперт по вопросам исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.