Можно ли суммировать дни временной нетрудоспособности по случаям заболевания, связанного с причиной инвалидности, и по случаям заболеваний, не связанных с причиной инвалидности?

Работающий инвалид II группы 2 июня 2025 года представил плательщику обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – плательщик) листок нетрудоспособности в связи с заболеванием, выданный на период с 7 апреля по 30 мая 2025 года (54 календарные дни). В позиции «особые отметки» лицевой стороны листка нетрудоспособности имелась запись: «заболевание связано с причиной инвалидности».

В 2025 году плательщиком назначалось работнику пособие по листку нетрудоспособности в связи с заболеванием, не связанным с причиной инвалидности, за период с 11 января по 18 февраля (39 календарных дней).

Работник не относится к числу лиц, указанных в части 2 пункта 11 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 г. № 569 (далее - Положение № 569).

Для определения периода, на который следовало назначить пособие по представленному листку нетрудоспособности, плательщиком суммированы дни нетрудоспособности по двум случаям (39 дней (календарные дни за период с 11 января по 18 февраля) + 54 дня (календарные дни с 7 апреля по 30 мая)).

Так как количество суммированных дней нетрудоспособности составило 93 дня, пособие по представленному листку нетрудоспособности назначено на период с 7 апреля по 27 мая (90 календарных дней с перерывом по двум случаям в текущем календарном году), т.е. применена норма части 1 пункта 11 Положения № 569.

За 28, 29, 30 мая пособие не назначено.

Имелось ли у работника право на пособие за указанные дни?

Можно ли суммировать дни временной нетрудоспособности по случаям заболевания, связанного с причиной инвалидности, и по случаям заболеваний, не связанных с причиной инвалидности?

Ответ: 

Право на пособие за указанные дни у работника имелось.

При определении периодов, за которые пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием назначается работающим инвалидам в соответствии с пунктом 11 Положения № 569, дни временной нетрудоспособности по случаям заболевания, связанного с причиной инвалидности, и по случаям заболеваний, не связанных с причиной инвалидности, учитываются раздельно. Суммировать их и применять общий период для определения периода для назначения пособия в соответствии с указанным пунктом неправомерно.

По случаю временной нетрудоспособности с 11 января по 28 февраля (заболевание не связано с причиной инвалидности) пособие назначалось в соответствии с пунктом 10 Положения № 569 (за все 39 календарных дней, поскольку непрерывный период нетрудоспособности не превысил 120 календарных дней).

По случаю временной нетрудоспособности с 7 апреля по 30 мая (заболевание связано с причиной инвалидности) пособие назначается в соответствии с частью 1 пункта 11 Положения № 569 (за все 54 календарные дни, поскольку непрерывный период нетрудоспособности по данному случаю не превысил 60 календарных дней).
_________

Автор - Страцкевич Лев Николаевич. Консультант Белорусской ассоциации бухгалтеров, эксперт по вопросам исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.