Правильно ли поступил плательщик, исключив единственный выходной день месяца (не включая отпуск) из числа календарных дней расчетного периода при определении пособия?

Плательщик обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – плательщик) назначал работнику пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием за период с 9 по 18 ноября.

На расчетный период приходился предоставленный ему трудовой отпуск с 1 по 30 октября. По графику его работы 31 октября - выходной день.

Поскольку на октябрь приходились 30 календарных дней трудового отпуска, и один день (31 октября), являвшийся выходным днем по графику работы работника, плательщиком при определении среднедневного заработка для исчисления пособия по представленному листку нетрудоспособности исключены из числа календарных дней расчетного периода все календарные дни октября, включая день 31 октября (31 день). 

Правильно ли определен среднедневной заработок для исчисления пособия?

Правильно ли поступил плательщик, исключив единственный выходной день месяца (не включая отпуск) из числа календарных дней расчетного периода при определении пособия?

Ответ: 

Среднедневной заработок определен неправильно.

Согласно части 2 пункта 22 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 г. № 569, при определении среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности в число календарных дней расчетного периода, на которые делится заработок, не включаются календарные дни трудового отпуска.

Поскольку согласно приказу плательщика трудовой отпуск предоставлялся работнику на 30 календарных дней, из числа календарных дней расчетного периода следовало исключить только 30 дней (период трудового отпуска).

День 31 октября, являющийся выходным днем по графику работы работника, из числа календарных дней расчетного периода не исключается.