Правильно ли поступил плательщик, исключив из числа календарных дней расчетного периода удостоверенные листком нетрудоспособности в связи с заболеванием календарные дни (дни, за которые пособие не назначалось)?

Работающий инвалид представил плательщику обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – плательщик) листок нетрудоспособности в связи с травмой в быту, выданный на период с 19 по 28 декабря 2022 года. В позиции «особые отметки» лицевой стороны листка нетрудоспособности имелась внесенная лечащим врачом запись «травма не связана с причиной инвалидности».

В расчетном периоде (с 1 июня по 30 ноября) работнику назначалось пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием, связанным с причиной инвалидности. Листок нетрудоспособности был выдан на период с 1 августа по 9 октября (70 календарных дней). Пособие по данному случаю временной нетрудоспособности было назначено в соответствии с частью 1 пункта 11 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 г. № 569 (далее – Положение № 569): за 60 календарных дней (с 1 августа по 29 сентября).

При определении плательщиком (его бухгалтером) среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности в связи с травмой в быту из числа календарных дней расчетного периода, на которые делился заработок, исключены 60 дней (дни, за которые в расчетном периоде назначалось пособие в связи с заболеванием, связанным с причиной инвалидности).

Исключаются ли из числа календарных дней расчетного периода удостоверенные листком нетрудоспособности в связи с заболеванием календарные дни за период с 30 сентября по 9 октября (дни, за которые пособие не назначалось)?

Правильно ли поступил плательщик, исключив из числа календарных дней расчетного периода удостоверенные листком нетрудоспособности в связи с заболеванием календарные дни (дни, за которые пособие не назначалось)?

Ответ:

Согласно Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.01.2018 г. № 1/1 (далее – Инструкция № 1/1), лицам, работающим или осуществляющим иной вид деятельности, на которых распространяется государственное социальное страхование, признанным по результатам экспертизы временной нетрудоспособности нетрудоспособными, на период временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности с указанием даты или периода освобождения от работы, иной деятельности (ч.2 п.1, подп.3.1 п.3 Инструкции № 1/1).

Положением № 569 определено, что в число календарных дней расчетного периода, на которые делится заработок, календарные дни временной нетрудоспособности (за исключением периодов, указанных в подпунктах 9.3 - 9.8 пункта 9 Положения № 569) не включаются (ч.2 п.22, ч.1 п.25 Положения № 569).

В рассматриваемом случае в расчетном периоде временная нетрудоспособность с освобождением работника от работы удостоверена листком нетрудоспособности за период с 1 августа по 9 октября (70 календарных дней).

Несмотря на то, что за период с 30 сентября по 9 октября пособие по временной нетрудоспособности не назначалось, из числа календарных дней расчетного периода, на которые делился заработок, следовало исключить все календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности (70 дней).