Правомерно ли осуществлять продажу продукции по ценам ниже цен производителей?

Организация частной формы собственности оказывает рекламные услуги производственным предприятиям в обмен на их продукцию, которую впоследствии реализует другим организациям.

Правомерно ли при этом осуществлять продажу продукции по ценам ниже цен производителей?

Правомерно ли осуществлять продажу продукции по ценам ниже цен производителей?

Ответ:

В соответствии со ст. 3, 6 Закона № 255-З в Республике Беларусь на товары применяются свободные цены, т.е. цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

Основной целью деятельности коммерческих организаций является извлечение прибыли (ст. 46 ГК). В торговле основным источником прибыли является надбавка, при этом очевидно, что реализация товаров ниже цены их приобретения неминуемо повлечет убытки от торговой деятельности. Вместе с тем в исключительных случаях при невозможности ввиду объективных причин применить надбавку реализация товара по ценам ниже цен их приобретения может быть оправдана для организации снижением риска получения большего убытка.

Возможность реализации на территории Республики Беларусь в отдельных случаях товаров по ценам ниже цен их приобретения предусмотрена Положением о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка, утвержденным постановлением Совмина от 11.02.2015 № 94 (далее – Положение № 94).

Нормы Положения № 94 не распространяются на организации, не имеющие доли государства в уставном фонде. Кроме того, с 31 марта 2016 г. ограничения по реализации товаров по ценам, складывающимся ниже себестоимости, установлены только в отношении организаций-производителей и реализуемой ими продукции собственного производства.

С учетом вышеизложенного в рассматриваемой ситуации организация частной формы собственности вправе принять решение о реализации товаров по ценам ниже цен приобретения (цен производителей) с учетом конъюнктуры рынка.