Организация-производитель с целью реализации товара по единым отпускным ценам осуществляет отпуск продукции оптовым организациям на условиях предоставления оптовой скидки. Оптовая организация, реализуя продукцию розничным торговым организациям, применила оптовую надбавку.
Ответ:
Правомерность применения оптовой торговой организацией оптовой надбавки к цене товара, полученного на условиях предоставления оптовой скидки, зависит от двух факторов:
- являются ли цены на данный товар регулируемыми;
- каковы условия договора между производителем и оптовой торговой организацией.
Необходимость реализации оптовой торговой организацией товаров, полученных на условиях предоставления оптовой скидки, без применения оптовой надбавки установлена частью третьей п. 10 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен, утвержденной постановлением Минэкономики от 22.07.2011 № 111 (далее – Инструкция № 111).
Однако в соответствии с частью первой п. 1 Инструкции № 111 она определяет порядок установления и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулируемые согласно Указу от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" (далее – Указ № 72).
Если условиями договора между производителем и оптовой торговой организацией не установлена обязанность оптовой торговой организации реализовывать товар по отпускной цене производителя без применения оптовой надбавки, то в отношении товаров, цены на которые в соответствии с Указом № 72 не являются регулируемыми, оптовая торговая организация вправе применять оптовую надбавку.
Автор статьи - Сергей Ковальчук, эксперт-консультант по вопросам ценообразования