Регистрация ЧУП

ЧУП наравне с ООО - достаточно распространенная организационно-правовая форма юрлица в Республике Беларусь. Если Вы планируете открыть ЧУП, ознакомьтесь с нашей статьей. Рассмотрим определение ЧУП и чем же предприятие отличается от популярного ООО?

Частное унитарное предприятие – коммерческая организация, которая не обладает закрепленным за ней имуществом на праве собственности. Имущество унитарного предприятия неделимое и его распределение невозможно.

Регистрация ЧУП

Что же выбрать: ЧУП или ООО? Самые явные отличия следующие:

  1. Юридический адрес у ЧУП, в отличие от ООО, может располагаться в жилом помещении. При соблюдении определенных условий, собственник имущества может предоставить предприятию свой адрес.

  2. ООО владеет всем приобретенным имуществом на праве собственности, в то время как имущество за ЧУП закрепляется на праве хозяйственного ведения, правом собственности на это имущество наделен собственник имущества.

  3. Учредителем и собственником имущества ЧУП может быть только 1 лицо. ООО может быть учреждено как одним лицом, так и несколькими – вплоть до 50.

  4. Если у Вас возникнет желание продать бизнес, привлечь в свой бизнес партеров, то с ЧУП это станет затратно и проблемно. Гораздо дешевле и быстрее данные процедуры проходят в ООО.

Регистрация ЧУП в Минске происходит следующим образом:

  1. Первоначально учредитель выбирает три вариации наименования вашего ЧУП и согласовывает его в регистрирующем органе.

  2. Определяется местонахождение ЧУП. Как мы уже говорили выше, юридический адрес ЧУП может находиться в жилом помещении, однако это повлечет определенные последствия. К примеру, будут доначислены коммунальные платежи по тарифам для юридических лиц. Помимо того, Вы не можете выполнять работы, оказывать услуги в жилом помещении без перевода этого помещения в нежилое.

  3. Определяется размер уставного фонда. При этом помните, что уставный фонд может быть сформирован также за счет и неденежного вклада.

  4. Издается решение о создании ЧУП. Законодательство не содержит определенную форму данного решения.

  5. Затем необходимо разработать Устав.

  6. Оплачивается государственная пошлина за регистрацию – 1 базовая величина.

  7. Подается следующий пакет документов в регистрирующий орган:

    1. Заявление и анкета на собственника имущества.

    2. 2 экземпляра устава в печатном виде, а также в электронном формате.

    3. Документ об оплате пошлины.

    4. Документ, удостоверяющий личность собственника имущества.

В день представления в регистрирующий орган надлежаще оформленного пакета документов – Ваш ЧУП считается зарегистрированным. В этот же день Вам выдадут свидетельство о государственной регистрации.

Помните, что исполком производит регистрацию на основании заявительного принципа. Что это означает? В теории, Вы можете подать в исполком любые сведения, не соответствующие действительности, например, сведения о юридическом адресе, который впоследствии Вам не будет предоставлен в аренду. Или Вы можете подать документы на регистрацию, не проверив, а можете ли Вы быть учредителем ЧУП. Заявительный принцип предполагает, что данные, которые Вы подаете, не проверяются работником регистрирующего органа. Однако рано или поздно, несоответствие этих данных действительности всплывет, что вероятно обернется для Вас негативными последствиями.

Как происходит регистрация ЧУП с Service Lux?

Первоначально на консультации мы обсудим все нюансы создаваемого Вами бизнеса. Мы подскажем, будет ли открытие ЧУП отвечать поставленным Вами задачам. Юристы Service Lux сопроводили множество процедур открытия ЧУП в Минске и в других городах РБ.

Service Lux помогает регистрировать ЧУП бесплатно. Для заказа услуги свяжитесь с нашими специалистами по номеру телефона: + 375 (17) 396-80-10. Мы откроем Ваш бизнес быстро и в соответствии с буквой закона.

Оставить заявку