Вопрос: Может ли организация розничной торговли при формировании розничных цен на полуфабрикаты из свинины (вырезка, длиннейшая мышца, филейная и шейная части), а также на языки говяжьи и свиные применять торговую надбавку с учетом конъюнктуры рынка?
Ответ:
Мясо (говядина, свинина, мясо кур и цыплят-бройлеров), отрубы и крупнокусковые полуфабрикаты, изделия колбасные вареные (колбасы вареные, сосиски, сардельки) включены в перечень социально значимых товаров, утвержденный постановлением МАРТ от 15.04.2020 № 30 «О регулировании цен на социально значимые товары» (позиция 11).
Согласно разъяснению МАРТ от 22.04.2020 № 03-02-10/354к данная укрупненная товарная позиция включает:
- говядину (в полутушах и четвертинах) и свинину (в тушах и полутушах), реализуемые по сортам в соответствии со стандартами разделки данных видов мяса для розничной торговли;
- крупнокусковые мясные бескостные и мясокостные натуральные полуфабрикаты из говядины и свинины;
- вареные колбасные изделия разнообразной формы, изготовленные из колбасного фарша (из говядины, свинины, мяса кур и субпродуктов из этих видов мясного сырья и допустимых не мясных ингредиентов), сформированного в оболочку, подвергнутые термической обработке до готовности к употреблению, высшего, первого, второго сортов, бессортовые, мясорастительные (в зависимости от видов и доли используемого мясного сырья);
- мясо кур и цыплят бройлеров охлажденное или замороженное в тушках или в виде полуфабрикатов на кости - бедро, голень, окорочка, крылышки, грудка, набор для супа и др.
Следовательно, при формировании розничных цен на вырезку, длиннейшую мышцу, филейную и шейную части может применяться торговая надбавка не выше установленной постановлением № 30.
В соответствии с письмом № 12-05-10/10344 субпродукты пищевые говяжьи и свиные всех категорий (в т.ч. языки говяжьи и свиные), наборы из субпродуктов относятся к группе товаров "субпродукты говяжьи и свиные".
Постановлением № 30, и разъяснением МАРТ субпродукты говяжьи и свиные всех категорий (в т. ч. языки говяжьи и свиные) не включены в перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются.
Следовательно, при формировании розничных цен на языки говяжьи и свиные торговые организации вправе применять торговую надбавку с учетом конъюнктуры рынка.
Сергей Ковальчук, эксперт-консультант по вопросам ценообразования