Напоминаем, что с 1 июля 2024 г. вступит в силу постановление 569, регламентирующее Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по БиР. В связи с этим нанимателям необходимо обеспечить взаимодействие с органами ФСЗН для получения сведений о размере среднего заработка и страховом стаже работника.
Запросы и сведения начинают предоставляться по случаям временной нетрудоспособности и по беременности и родам (далее – БиР) наступившим с 1 января 2024 г. и позже.
Плательщик вправе взаимодействовать с фондом с помощью информационного ресурса "Личный кабинет плательщика взносов", размещенного на корпоративном портале Фонда и непосредственно обращаясь в городские, районные, районные в городах отделы (секторы) областных (Минского городского) управлений Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика.
Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем обращения застрахованного лица за пособием, следует сформировать и направить в территориальный орган Фонда запрос на получение сведений о периодах уплаты обязательных страховых взносов и размере среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и БиР.
Запрос заполняется по каждому листку нетрудоспособности застрахованного лица, работающего по трудовому договору, в качестве учредителя, на условиях совместительства и по гражданско-правовому договору.
Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления запроса, территориальным органом Фонда формируются сведения о периодах уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда и размере среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и БиР.
Рассмотрим алгоритм получения сведений от ФСЗН о размере среднего заработка и страхового стажа для назначения больничного
ШАГ 1. Обязательно на портале ФСЗН в личном кабинете установить «права» для доступа к разделу «Пособия по временной нетрудоспособности и беременности и родам».
![](/sites/default/files/inline-images/image.png)
После установления прав «Пособия по временной нетрудоспособности и беременности и родам» меню личного кабинета дополниться одноименным разделом. Данное меню состоит из двух разделов: запросы и протоколы ответов и уведомления о временной нетрудоспособности.
![](/sites/default/files/inline-images/image_0.png)
ШАГ 2. Для получения сведений необходимо создать запрос в личном кабинете портала ФСЗН и внести исходные данные о застрахованном лице: страховой номер, фамилию, имя и отчество, серия и номер листка нетрудоспособности, дата начала временной нетрудоспособности и его период, признак нетрудоспособности, признак трудовых отношений и признак места работы застрахованного лица.
Запрос может формироваться по признакам: исходный и отменяющий.
![](/sites/default/files/inline-images/image_1.png)
ШАГ 3. После заполнения всех обязательных данных сведения подписываются ЭЦП и отправляется запрос на портал ФСЗН. На портале доступна возможность прослеживать статус запроса.
![](/sites/default/files/inline-images/image_2.png)
ШАГ 4. После того как запрос сформирован и направлен на портал его необходимо распечатать. Для этих целей необходимо навести курсор мыши на кнопку перед запросом и вызвать команду «Печать». Запрос сохраниться в память компьютера и откроется в браузере для запуска на печать.
![](/sites/default/files/inline-images/image_3.png)
ШАГ 5. После успешной обработки порталом ФСЗН запроса необходимо скачать сведения. Для этого необходимо навести курсор мыши на кнопку графы «Шаг3.Контроль АИС фонда (Протокол)», нажать печать. Данные сохраняться в памяти компьютера и отобразятся на печать в браузере.
![](/sites/default/files/inline-images/image_7.png)
Пример полученных сведений выглядит следующим образом:
![](/sites/default/files/inline-images/image_5.png)