Напоминаем, что с 1 июля 2024 г. вступит в силу постановление 569, регламентирующее Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по БиР. В связи с этим нанимателям необходимо обеспечить взаимодействие с органами ФСЗН для получения сведений о размере среднего заработка и страховом стаже работника.
Запросы и сведения начинают предоставляться по случаям временной нетрудоспособности и по беременности и родам (далее – БиР) наступившим с 1 января 2024 г. и позже.
Плательщик вправе взаимодействовать с фондом с помощью информационного ресурса "Личный кабинет плательщика взносов", размещенного на корпоративном портале Фонда и непосредственно обращаясь в городские, районные, районные в городах отделы (секторы) областных (Минского городского) управлений Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика.
Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем обращения застрахованного лица за пособием, следует сформировать и направить в территориальный орган Фонда запрос на получение сведений о периодах уплаты обязательных страховых взносов и размере среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и БиР.
Запрос заполняется по каждому листку нетрудоспособности застрахованного лица, работающего по трудовому договору, в качестве учредителя, на условиях совместительства и по гражданско-правовому договору.
Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления запроса, территориальным органом Фонда формируются сведения о периодах уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда и размере среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и БиР.
Рассмотрим алгоритм получения сведений от ФСЗН о размере среднего заработка и страхового стажа для назначения больничного
ШАГ 1. Обязательно на портале ФСЗН в личном кабинете установить «права» для доступа к разделу «Пособия по временной нетрудоспособности и беременности и родам».
После установления прав «Пособия по временной нетрудоспособности и беременности и родам» меню личного кабинета дополниться одноименным разделом. Данное меню состоит из двух разделов: запросы и протоколы ответов и уведомления о временной нетрудоспособности.
ШАГ 2. Для получения сведений необходимо создать запрос в личном кабинете портала ФСЗН и внести исходные данные о застрахованном лице: страховой номер, фамилию, имя и отчество, серия и номер листка нетрудоспособности, дата начала временной нетрудоспособности и его период, признак нетрудоспособности, признак трудовых отношений и признак места работы застрахованного лица.
Запрос может формироваться по признакам: исходный и отменяющий.
ШАГ 3. После заполнения всех обязательных данных сведения подписываются ЭЦП и отправляется запрос на портал ФСЗН. На портале доступна возможность прослеживать статус запроса.
ШАГ 4. После того как запрос сформирован и направлен на портал его необходимо распечатать. Для этих целей необходимо навести курсор мыши на кнопку перед запросом и вызвать команду «Печать». Запрос сохраниться в память компьютера и откроется в браузере для запуска на печать.
ШАГ 5. После успешной обработки порталом ФСЗН запроса необходимо скачать сведения. Для этого необходимо навести курсор мыши на кнопку графы «Шаг3.Контроль АИС фонда (Протокол)», нажать печать. Данные сохраняться в памяти компьютера и отобразятся на печать в браузере.
Пример полученных сведений выглядит следующим образом: