Чтобы предпринимательская деятельность соответствовала требованиям закона, нужно вести бухучет непрерывно и своевременно устранять все возникающие проблемы. Если бухучет велся с ошибками либо не велся вообще, то в бухгалтерии нужно будет навести порядок, иначе неминуемо придется отвечать по всей строгости закона. В некоторых случаях сделать это нужно экстренно, и тогда одним из самых доступных способов будет восстановление бухгалтерского учета.
Что это?
Восстановление бухгалтерского и налогового учета представляет собой набор мероприятий, целью которых является реконструкция данных на основе «первички» либо новой документации. Восстановление бухучета приводит всю учетную деятельность в соответствие с нормативно-правовыми требованиями.
Кому это актуально?
Всем компаниям независимо от юридической формы: корректная бухгалтерская отчетность нужна ООО, ЧУП, ОДО, АО и даже ИП. Если организация игнорирует несостыковки в учете, допускает неточности в расчете налогов и подаче деклараций, у нее не хватает первичной отчетности — это может закончиться плачевно, потому что игры с налогообложением крайне опасны. Компании могут грозить следующие последствия:
Штрафы и другие санкции от регулирующих органов;
Блокировка финансовых операций;
Заморозка расчетных счетов;
Остановка производственной деятельности и обслуживания клиентов;
Банкротство;
Административная и уголовная ответственность для лиц, осуществляющих руководство предприятием.
Косвенными проблемами также могут стать хищения, которые часто являются следствием недоработки менеджмента.
Как проводится?
Услуги по восстановлению бухучета основываются на исследовании в первую очередь первичной документации. Помимо реестров, проводок, налоговых ведомостей, деклараций эксперт будет проверять статистическую отчетность, а также отчеты в фонды.
Кроме проверки, может потребоваться исправление документации, а также составление новых документов и подача их в нужные инстанции.
Условно проведение реконструкции можно представить следующим образом:
Анализ имеющихся документов;
Проверка юридической и бухгалтерской чистоты;
Воссоздание недостающей «первички»;
Реконструкция реестров и регистров;
Налоговый анализ;
Формирование и отправка уточняющих отчетностей в налоговый орган.
Как мы работаем?
Эксперт НТЦ может работать как удаленно, так и с выездом в офис, но в любом случае документацию он принимает на основании акта приема-передачи. Получив документы, он:
Анализирует объем работ и сроки осуществления;
Информирует заказчика о выявленных нарушениях и мерах по их исправлению;
Формирует план действий;
На основании «первички» реконструирует отражение финансово-экономической деятельности компании;
Пересчитывает данные по налогам;
Формирует уточненные декларации;
Передает заказчику реконструированную базу бухгалтерского учета, а также журнал расходов и доходов.
Восстановление может быть полным — это требуется в случаях, когда учет на предприятии не осуществлялся вообще, либо осуществлялся, но его сопровождали грубые ошибки. Такая мера может занять от одной-двух недель до нескольких месяцев.
Вторая разновидность — это частичная реконструкция. Этот способ поможет, если нужно проверить один или пару учетных участков. Такая процедура потребует меньше времени.
Расценки
Стоимость работ будет зависеть от разных факторов, в частности, от:
наличия и состояния базы документов,
протяженности периода восстановления,
ожидаемого эффекта после проводимых мероприятий.
Нужна точная цена? Позвоните нам по номеру +375 (44) 765-80-10 или посетите наш офис в Минске.